Дизайн кухни в сургуте

Как себя вести, если вы пострадали в наземном общественном транспорте?

Если вы получили травму в автобусе, троллейбусе или трамвае, к примеру, не удержавшись на ногах в салоне транспортного средства или упав со ступеней при выходе на остановке, то нужно разобраться в причинах происшествия.

Если при пользовании наземным общественным транспортом вы не соблюдали правила, которые, к слову, можно найти в салоне любого наземного транспортного средства, то виновником травмы, скорее всего, будете признаны вы. Это означает, что если, к примеру, вас прищемило средней дверью автобуса при попытке войти, то вы считаетесь нарушителем правил, так как, согласно инструкции, вход в трамвай, троллейбус и автобус производится через переднюю дверь.

Правила пользования наземным общественным транспортом можно прочитать тут

Другое дело, если очевидна вина водителя. К примеру, если в результате резкого торможения автобуса вы упали и ударились головой. В таком случае водитель автобуса мог нарушить ПДД и правила перевозки пассажиров, кроме того, падение внутри общественного транспорта может относиться к одному из видов ДТП (оно так и называется – «Падение пассажира»).

Что вы можете сделать, чтобы привлечь виновника вашей травмы к ответственности?

1. Во-первых, водитель обязан в случае получения травмы пассажиром остановиться и вызвать скорую помощь и сотрудников ГИБДД. Они обязательно зафиксируют обстоятельства инцидента и окажут необходимую помощь.

2. Если водитель продолжил движение, не оказав вам помощи, то следует самостоятельно обратиться в медучреждение (или вызвать скорую, если вы не в состоянии самостоятельно передвигаться). Медицинские работники зафиксируют характер повреждений и обстоятельства получения травмы. Кроме того, приобретая медицинские препараты и услуги по лечению, сохраняйте квитанции и чеки, чтобы вам впоследствии могли их компенсировать.

3. Если транспортное средство покинуло место происшествия, вам следует запомнить или записать номер транспортного средства, номер маршрута следования, дату, место и время инцидента, обстоятельства получения травмы (торможение, захлопывание дверей), а также, по возможности, записать имена и телефоны свидетелей произошедшего. Сохраните билетик на оплату проезда, он также станет документом, подтверждающим ваши пассажирские права.

4. Далее вы можете попробовать разобраться с компанией-перевозчиком мирным путём. Можно написать претензию, в которой вам надо описать обстоятельства получения травмы, указать сумму ущерба, прикрепить копии свидетельских показаний, заключений скорой помощи и чеков на лекарственные средства. Всё это следует отнести в тот автобусный или троллейбусный парк, к которому относится транспортное средство – виновник вашей травмы. На копии претензии необходимо получить отметку о том, что её приняли. Помните о том, что оригиналы претензий и сопутствующих документов лучше оставить себе – во избежание утери.

Врезка: Узнать, к какому именно автобусному или троллейбусному парку относится то или иное транспортное средство, можно позвонив на горячую линию ГУП «Мосгортранс» по телефону 8 (495) 950-42-04 (с 8:00 до 20:00). Для регионов – узнать список автобусных парков можно в городском департаменте транспорта или через городскую справочную службу.

5. Если перевозчик отказался добровольно возмещать убытки, то следующим вашим шагом может стать обращение в страховую компанию перевозчика. Компания-перевозчик, скорее всего, имеет страховку своей гражданской ответственности, поэтому ваши требования можно адресовать их страховой компании. Однако, как показывает практика, такие претензии редко удовлетворяются.

6. Если все инстанции пройдены, а результатов нет, то можно обратиться в суд. Согласно ст. 1079 Гражданского кодекса РФ, юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, в том числе, с использованием транспортных средств, обязаны возместить вред, причинённый источником опасности, если не смогут доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Таким образом, ответчиком в суде будет непосредственно работодатель водителя, который был за рулём того самого злополучного транспортного средства.

7. Для участия в судебных разбирательствах вам необходимо будет собрать доказательную базу инцидента. Это означает, что не лишними окажутся показания свидетелей, документы из травмпункта (или медицинского учреждения, где были зафиксированы ваши повреждения), билет на проезд, претензия, в удовлетворении которой вам было отказано.

Что делать, если вы получили травму в метро?

Ситуация с метрополитеном, в принципе, аналогична ситуации с наземным общественным транспортом. В первую очередь пассажирам стоит придерживаться правил пользования метрополитеном. Москвичи и гости столицы могут прочитать их как на сайте Московского метрополитена, так и в вагоне метро (они размещены на отдельном информационном объявлении или прописаны рядом со схемой метрополитена).

Приведём пример: если вы получили травму руки входной дверью на станции метро, то вам обязаны помочь дежурные по станции – вызвать врача или бригаду скорой помощи. Медицинские сотрудники составят документ, в котором отразят обстоятельства получения травмы, а сотрудники метрополитена могут составить собственный акт. Если на место происшествия были вызваны сотрудники полиции, то они также составляют протокол, где указывают все необходимые сведения об инциденте. С этими документами и показаниями свидетелей вы можете потребовать у ГУП «Московский метрополитен» возмещения убытков или подать исковое заявление в суд.

Опять же, следует понимать, в результате чего была получена травма. Одно дело, если вы получили травму в результате давки в час пик. Тогда ответчиком в суде должно выступать физическое лицо – виновник травмы. Другое дело, если двери в вагоне открылись между станциями, и вы выпали на рельсы. Тогда отвечать за это будет машинист поезда и сама компания ГУП «Московский метрополитен».

 

Есть вопрос в рубрику «Вопрос-ответ»? Задайте его прямо сейчас!

 


Источник: http://www.aif.ru/dontknows/1225174


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Бесплатные объявления Сургута и Сургутского района, подать Причёски свидетельниц на свадьбу


Дизайн кухни в сургуте Дизайн кухни в сургуте Дизайн кухни в сургуте Дизайн кухни в сургуте Дизайн кухни в сургуте Дизайн кухни в сургуте Дизайн кухни в сургуте Дизайн кухни в сургуте


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ